Новости
01.06.2018
Минимизируйте затраты на диагностику автомобиля!
  СХЕМА ПРОЕЗДА

    

 

Топливный насос

Сердце топливной системы-топливный насос. В первую очередь от него зависит надёжность запуска, максимальная мощность и динамика, расход топлива. Конструкция насоса немного напоминает роликовый подшипник, поэтому срок службы насоса, как и подшипника, в большой степени зависит от условий эксплуатации. Назначение насоса-подача к форсункам топлива и поддержание в них постоянного рабочего давления. Бензин для насоса является смазкой, заполняя все его внутренние полости. Если в бензине вода, твёрдые примеси или сгустки парафина, серы или ещё чего-нибудь, чего не должно быть, насос начинает интенсивно изнашиваться. В моей практике были случаи, когда новый насос выходил из строя в течение одной-двух недель из-за «грязи» в топливном баке. Признаком неполадок с насосом часто становится его шумная работа, т.е. Вы вдруг обратили внимание, что слышите насос. Сильно изношенный насос «воет».  «Грязь» в бак попадает разными путями, и чаще всего вместе с топливом. Наиболее опасно попадание воды. Сразу несколько советов по этому поводу:

-заправляйтесь на заправках известных и крупных поставщиков (например «Роснефть» или «Газпром»);

-избегайте заправок дешёвым бензином, да ещё где-нибудь в закутке;

-не заправляйтесь бензином из канистры, который Вы хранили несколько месяцев;

-держите бак полным в весенне-осенний период и в зимнее время, если авто хранится в тёплом гараже, чтобы избежать образования конденсата на стенках пустого бензобака.

                Почему насос может не «качать как надо»?

 Во-первых, забита «грязью» сетка заборника, устанавливаемая перед насосом. Это первая ступень очистки. Если сетка не имеет повреждений (иногда протирается до дыр о дно бака), её можно очистить и использовать дальше.

Во-вторых, осевшая в насосе «грязь» препятствует свободному вращению насоса. В этом случае замена насоса почти неизбежна.

В-третьих, износ собственно насоса или его электродвигателя. Выход-только замена насоса.

В-четвёртых, забит грязью топливный фильтр;

В-пятых, снижение напряжения на клеммах насоса из-за повреждения электропроводки, предохранителей, реле.

   На большинстве автомобилей насос  установлен в топливном баке. Для доступа к насосу в днище автомобиля имеется люк. Если люка нет, то приходится снимать бак. 

   О взаимозаменяемости и ценах на насосы. Как правило, можно подобрать стандартный насос на любую машину. Разница между стандартными насосами в электроразъёме: европейский или азиатский.  При необходимости проблема решается заменой проводки.  Сейчас цены на стандартные насосы на уровне 900-1800 руб. Использовать насосы бывшие в употреблении  не целесообразно из-за малого оставшегося ресурса работы.

Так выглядят детали топливного насоса. Фильтр тонкой очистки топлива расположен в корпусе модуля топливного насоса (на фото показан стрелкой)

                                                                                                С.Н. Неверов.