Новости
  СХЕМА ПРОЕЗДА

    

 

Как правильно подсчитать и оценить расход топлива

Наверное самая распространённая причина, по которой мы приезжаем на ремонт, это большой расход топлива. На самом деле при подсчёте потребления горючего, мы часто допускаем грубые ошибки, которые понапрасну портят настроение.

Цифры по расходу топлива, которые служат нам ориентиром, мы обычно берём из сервисных книжек или руководств по эксплуатации, нередко об этом говорят знакомые или коллеги. Эти цифры обычно нас впечатляют. На этот счёт нужно иметь ввиду:

 -все данные приводятся для новых автомобилей;

-топливо, залитое им в баки, соответствует самым высоким критериям;

-все замеры проводятся при температуре окружающего воздуха около 20 градусов;

-кроме водителя один пассажир на переднем сиденье и 50 кг груза в багажнике;

-трасса асфальтированная, без ям и пробок, хотя и со светофорами.

         Соответствуют ли наши условия эксплуатации приведённым выше критериям?

Итак, несколько замечаний на этот счёт:

-с технической точки зрения «новый» автомобиль не имеет никаких неисправностей и износов и имеет штатную комплектацию (нет багажника на крыше, выступающих противотуманных фар, нестандартной резины и т.д.), сравните со своим авто;

-топливо в наших баках не соответствует никаким критериям;

-проблемы с расходом чаще возникают зимой, когда за бортом далеко ниже нуля: длительный прогрев двигателя и трансмиссии, быстрое остывание увеличивает расход на несколько литров;

-в зимнее время асфальт всегда покрыт либо льдом, либо снегом, изменяя сопротивление качению,  а движения в пробках редко удаётся избежать;

-во время замера, нельзя глушить двигатель, чтобы исключить режим прогрева, когда повышенный расход топлива внесёт ошибку в расчёты.

         А теперь попробуйте прикинуть, какую поправку нужно вводить при расчётах расхода топлива для сравнения с эталоном.

         Теперь о собственно расходе. Очень важно точно измерить  сколько бензина израсходовано. Измерения по указателю топлива, загоревшейся лампочке резерва очень грубы. Гораздо точнее заправить топливо «под крышку», проехать несколько десятков, лучше сотен километров и опять заправиться «под крышку»-сколько войдёт в бак, столько и сожгли.

         Далее, считаем километры, конечно по спидометру, точнее ничего нет, хотя его погрешность плюс-минус 10%. Имеем в виду, что на авто должны стоять колёса штатного диаметра. 

         Остаётся сделать расчёты и ввести поправочный коэффициент. Удачи!