Новости
  СХЕМА ПРОЕЗДА

    

 

Ремонт топливных систем инжекторных бензиновых двигателей


Неполадки в работе автомобиля, связанные с топливной системой, как правило, возникают из-за использования некачественного бензина. Компоненты системы рассчитаны на длительный срок эксплуатации и требуют замены крайне редко, за исключением "расходников"- топливных фильтров. Единственный компонент, который имеет сниженый ресурс из-за некачественного бензина, это топливный насос. К сожалению, его приходится менять время от времени. В остальных случаях чаще всего ремонт сводится к выявлению и удалению загрязнений в системе топливоподачи и воздухоподачи. Что касается электронных компонентов, то выход их из строя крайне редкое явление. Серьёзные нарушения в работе электроники сопровождаются горящей лампой "Check engine" и диагностируются на компьютере. Поэтому ремонт, по существу, сводится к обслуживанию топливной системы.

 

 

Обслуживание топливной системы автомобиля.
 
Расход топлива, тяга двигателя, отсутствие провалов (мгновенный отклик на педаль газа), уверенный запуск-всё это зависит от работы топливной системы. К сожалению, подобные дефекты проявляются не вдруг, а постепенно, и до определённых границ мы их не замечаем. Среди наших водителей, как правило, нет понимания необходимости регулярного обслуживания топливной системы. Как показывает практика, 40-50 тыс. км предельный пробег, при котором воздействие нашего некачественного топлива на автомобиль не приводит к проблемам.
И так, какие работы мы рекомендуем выполнить при обслуживании? Разберемся подробнее.
 
 Проверка топливного насоса. 
 
Если на автомобиле двухконтурная система подачи топлива (как правило, на авто выпуска до 2000 года), то проверку максимального давления , рабочего давленияи производительность можно проверить на авто не снимая насос. На машинах более позднего выпуска применяется одноконтурная система подачи топлива. В этом случае насос приходится снимать и проверять на стенде. Иногда сделать это не просто, потому что не всегда есть люк в днище авто для доступа к топливному баку, где на современных машинах находится насос. В этом случае приходится снимать топливный бак. Насос-сердце топливной системы. Нарушения в его работе, прежде всего, приводят к снижению резвости автомобиля, нарушению запуска, снижению мощности и появлению провалов. Отслуживший свой срок насос можно заменить аналогами цена на которые последнее время снизилась до 900-1200 руб. По техническим характеристикам такие аналоги полностью соответствуют оригиналам, и не наносят никакого ущерба авто.
 
Проверка форсунок, очистка.

К форсункам предъявляются очень высокие требования. Снижение пропускной способности на 5% считается критическим. Выявить такие отклонения без проверки форсунок на стенде невозможно, поэтому их всегда приходится снимать. Для очистки форсунок в основном используем ультразвуковой стенд, в некоторых случаях применяем химическую очистку. Если форсунка не имеет коррозионных или механических повреждений,гарантируем полную очистку.

Очистка сетки заборника топливного насоса.

Сетка заборника это первая ступень очистки поплива. Устанавливается на всасывающий штуцер насоса. Очистка не вызывает затруднений, но встречаются повреждения фильтрующего полотна (протиры). В этом случае необходима замена заборника.

Замена топливного фильтра.

На автомобилях последних лет фильтр устанавливается в топливном баке вместе с насосом. На машинах предыдущих лет он может располагаться под капотом в моторном отсеке, либо под днищем. В первом случае при отсутствии люка в днище, приходится снимать бак.

Замена воздушного фильтра.

Операция выполняется чаще, через 7500-15000 км в зависимости от запылённости дорог.

Очистка датчика потока воздуха.

Относится к категории основных датчиков. Передаёт в блок управления информацию о количестве поступающего в двигатель воздуха. Запыленность измерительных поверхностей искажает информацию. Как следствие, ухудшение тяги, появление провалов, увеличение расхода топлива, нарушение холостого хода. Рекомендуется очистка через 7500-15000 км.

 

Промывка дроссельной заслонки и автомата холостого хода.

Загрязнение вызывает нарушение холостого хода, запуска и прогрева двигателя. На двигателях с большим пробегом требуется промывка чаще, чем через 40-50 тыс. км из-за отложений, вызванных картерными газами (через сапун).

 

 

 

 

Химическая очистка датчика кислорода.

Иногда удаётся восстановить нормальную работу датчика не имеющего механических или электрических повреждений за счёт стравливания отложений на активной поверхности.

 

 

Удаление катализатора, изготовление пламегасителя.

Ресурс этого компонента ограничен 70-100 тыс. км. Предназначен для защиты окружающей среды (евро2-3-4). Чрезвычайно чувствителен к качеству бензина. Нарушения при сгорании топлива могут "убить " катализатор за очень короткое время. Проблема возникает из-за отложений пепла и сажи в его структуре, что приводит к увеличению сопротивления при выходе выхлопных газов, нарушению вентиляции цилиндров, увеличению картерного давления. Как следствие, нарушение компрессии в двигателе и протекание масла в местах уплотнений (сальники, прокладки). По мере загрязнения увеличивается расход топлива, снижается мощность, ухудшается динамика и запуск. В крайних случаях, может быть причиной незапуска двигателя в сильные морозы. Возникающий вопрос о замене отпадает из- за высокой цены компонента (до 30-40 тыс. руб. за каждый катализатор, может быть установлено до четырёх штук).

Компьютерная диагностика топливной системы автомобиля.

Все автомобили оборудованные электронной системой впрыска топлива можно продиагностировать подключив компьютер или сканер к системе управления двигателем. Объём получаемой информации зависит от года выпуска: чем моложе автомобиль, тем больше информации доступно. Возникновение серьёзных нарушений сопровождается горящей лампой желтого цвета "СНЕСК ENGINE" или лампой с символом двигателя на панели приборов. При менее серьёзных неисправностях лампа "СНЕСК ENGINE" может не гореть, но коды неисправностей можно получить. Поступающая информация может быть представлена в виде цифровых значений определённых показателей, в виде графиков, либо в виде цифровых кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Codes). Эти сведения в большинстве случаев не являются исчерпывающими и требуют квалифицированной интерпретации, и дополнительных проверок.

Наиболее часто встречающиеся неисправности среди автомобилей после 2000 года выпуска связаны с датчиками кислорода (лямбда зонды) и катализаторами.

Обслуживание системы зажигания.

Проверка угла опережения зажигания.

На автомобилях с трамблёром (более ранних выпусков) проверяется и при необходимости регулируется угол опережения зажигания. На современных автомобилях угол зажигания управляется электроникой и не регулируется. 

 

Проверка свечей зажигания.

Проводится внешний осмотр на наличие износа и нагара, определяетя цвет изоляторов и электродов (по цвету можно судить о сгорании топлива в цилиндрах и качестве используемого топлива). Проводится инструментальный контроль. Дефектные свечи вызывают толчки в работе двигателя, особенно при резком разгоне. Эксплуатация таких свечей приводит к повреждения свечных наконечников, проводов, катушек зажигания.

Проверка свечных проводов и наконечников.

Проводится внешний осмотр на наличие прожёгов, проводится инструментальный контроль.

Проверка состояния двигателя.

Проверяется компрессия в двигателе. Часто встречающийся дефект-снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах из-за залегания поршневых колец. В подавляющем большинстве случаев это следствие эксплуатации автомобиля с забитым пеплом и сажей катализатором, нарушающим вентиляцию цилиндров (выхлопные газы не успевают выходить из двигателя, двигатель "задыхается", начинается осмоление и закоксовывание цилиндров). Восстановить компрессию в большинстве случаев помогает процедура "раскоксовывание цилиндров".